Купить Изменение №1 к ГОСТ Р 54618-2011 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Изменение Ne 1 ГОСТ Р 54618-2011 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний автомобильной системы вызова экст-ренных оперативных служб на соответствие требованиям по электромагнитной совместимости, стойкости к климатическим и механическим воздействиям
Утверждено и введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.04.2014 № 395-ст
Дата введения — 2014—09—01
Наименование стандарта. Заменить слова: «автомобильной системы» на «автомобильной систе-мы/устройства», «in-vehicle emergency call system» на «in-vehicle emergency call system/device».
Предисловие. Первый абзац. Заменить ссылку: ГОСТ Р 1.0-2004 на ГОСТ Р 1.0-2012;
пункт 1 дополнить словами: «и Некоммерческим партнерством «Содействие развитию и использованию навигационных технологий».
Содержание. Для пунктов 5—7 и приложения А заменить слова: «автомобильной системы» на «автомобильной системы/устройства».
Введение изложить в новой редакции:
«Введение
Система экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» предназначена для снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий и при иных чрезвычайных ситуациях на дорогах Российской Федерации посредством уменьшения времени реагирования экстренных оперативных служб.
Автомобильная система/устройство вызова экстренных оперативных служб — ключевые структурные элементы системы «ЭРА-ГЛОНАСС». предназначенные для формирования и передачи минимально необходимого набора данных о транспортном средстве при дорожно-транспортном происшествии и обеспечения двусторонней голосовой связи с экстренными оперативными службами.
Настоящий стандарт входит в комплекс стандартов «Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях».
Основные положения настоящего стандарта взаимоувязаны со следующими стандартами вышеуказанного комплекса стандартов:
ГОСТ Р 55530-2013 «Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы функционального тестирования автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб и протоколов передачи данных»;
ГОСТ Р 55532-2013 «Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям по определению момента аварии».
Настоящий стандарт наряду с вышеуказанными стандартами комплекса стандартов по системе экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» разработаны с целью создания доказательной базы для выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в части оснащения транспортных средств устройствами и системами вызова экстренных оперативных служб».
Раздел 1 изложить в новой редакции:
«1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на автомобильные системы/устройства вызова экстренных оперативных служб, функционирующие на основе применения глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации (ГЛОНАСС) и являющиеся структурными элементами системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС».
Настоящий стандарт устанавливает методы испытаний автомобильных систем/устройств вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям по электромагнитной совместимости, стойкости к климатическим и механическим воздействиям, установленным в ГОСТ Р 54620. для целей оценки (подтверждения) соответствия требованиям технического регламента [3]».
Раздел 2 дополнить ссылками.
«ГОСТ Р 55530-2013 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы функционального тестирования автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб и протоколов передачи данных
ГОСТ Р 55532-2013 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям по определению момента аварии
1 (Продолжение Изменения №1 к ГОСТ Р 54618—2011)
ГОСТ 30630.0.0-99 Методы испытаний на стойкость к внешним воздействующим факторам машин, приборов и других технических изделий. Общие требования».
Пункты 3.1.1,3.1.4 изложить в новой редакции:
«3.1.1 автомобильная систома/устройство вызова экстренных оперативных служб; (АС): Система или устройство, устанавливаемые на колесном транспортном средстве соответствующей категории и предназначенные для определения координат, скорости и направления движения транспортного средства при помощи сигналов глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС совместно с другой действующей ГНСС. передачи сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях в автоматическом (система) или ручном (устройство) режиме и двустороннюю голосовую связь с экстренными оперативными службами по сетям подвижной радиотелефонной связи.
Примечания
1 Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб предназначена для оснащения транспортных средств категории М1. входящих в область применения Правил ЕЭК ООН [4]. [5]. и N1. входящих в область применения Правил ЕЭК ООН [5J.
2 Автомобильное устройство вызова экстренных оперативных служб предназначено для оснащения транспортных средств категории М1. не входящих в область применения Правил ЕЭК ООН [4]. [5]. и N1. не входящих в область применения Правил ЕЭК ООН (5]. а также транспортных средств категорий М2. М3. N2 и N3.
3 Сроки оснащения транспортных средств системами/устройствами вызова экстренных оперативных служб устанавливаются 8 [3].
4 Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб позволяет осуществлять передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях также и в ручном режиме.
5 Автомобильное устройство вызова экстренных оперативных служб может осуществлять передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях также и в автоматическом режиме. Типы аварий транспортного средства, определяемых автоматически, и сроки реализации устройством функции автоматической передачи сообщения о транспортном средстве устанавливаются в [3].
3.1.4 система экстренного реагирования при авариях; система «ЭРА-ГЛОНАСС»: Федеральная государственная территориально распределенная автоматизированная информационная система, обеспечивающая оперативное получение с использованием сигналов глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС совместно с другой действующей ГНСС информации о дорожно-транспортных происшествиях и при иных чрезвычайных ситуациях на автомобильных дорогах Российской Федерации, обработку. хранение и передачу этой информации экстренным оперативным службам, а также доступ к указанной информации заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц. юридических и физических лиц.
Примечание — Аналогом системы «ЭРА-ГЛОНАСС» является разрабатываемая общеевропейская система eCall, с которой система «ЭРА-ГЛОНАСС» гармонизирована по основным функциональным свойствам (использование тонального модема как основного механизма передачи данных: унифицированные состав и формат обязательных данных, передаваемых в составе минимального набора данных о дорожно-транспортном происшествии, единообразные правила установления и завершения двустороннего голосового соединения с лицами, находящимися в кабине транспортного средства и др.)».
Пункт 3.2. Второй абзац. Заменить слово: «система» на «система/устройство».
дополнить абзацами (после второго):
«АУ — автомобильное устройство вызова экстренных оперативных служб;
ДТП—дорожно-транспортное происшествие:
МИД — минимальный набор данных;»;
дополнить абзацем (после шестого).
«ТС—транспортное средство».
Пункт 4.5.2. Восьмой абзац изложить в новой редакции:
«- возможность формирования файла (массива) данных, содержащих результаты тестирования, для передачи этих данных по сетям подвижной радиотелефонной связи в соответствии с требованиями ГОСТ Р 54620 (пункты 7.6.13 и 7.6.14)»;
дополнить абзацем:
«- обязательное наличие процедуры тестирования, предусматривающей нажатие кнопки «Экстренный вызов» при проверке срабатывания АС в ручном режиме, как для устройств, так и для систем вызова экстренных оперативных служб».
Раздел 5. Наименование. Заменить слова: «автомобильной системы» на «автомобильной систо-мы/устройства».
(Продолжение Изменения N9 1 к ГОСТ Р 54619-2011)
Пункт 5.1.1 изложить в новой редакции (кроме таблицы 1):
«5.1.1 Перечень и последовательность испытаний (проверок) АС на соответствие требованиям по электромагнитной совместимости, установленным в [3]. [4] и ГОСТ Р 54620 (подраздел 13.4). указаны в таблице 1».
Подпункт 5.2.3.1 дополнить абзацем:
«- убедиться в успешном исходе процедуры самодиагностики АС в соответствии с ГОСТ Р 54620 (пункт 6.17)».
Подпункт 5.2.3.2 дополнить примечанием:
«Примечание —Тест лроверхи срабатывания АС в ручном режиме для инициации экстренного вызова должен предусматривать нажатие кнопки «Экстренный вызов»».
Раздел 6. Наименование. Заменить слова: «автомобильной системы» на «автомобильной систе-мыУустройства».
Пункт 6.1.2 изложить в новой редакции (кроме таблицы 3):
«6.1.2 Перечень и последовательность испытаний АС на соответствие требованиям по стойкости к климатическим воздействиям, установленным в (3 (приложение 10. пункт 118)) и ГОСТ Р 54620 (подраздел 13.2). указаны в таблице 3».
Подраздел 6.2 дополнить подпунктом — 6.2.2.2а:
«6.2.2.2а При обеспечении питания АС от резервной батареи испытания АС по 6.2.2.1 и 6.2.2.2 следует проводить при пониженной рабочей температуре окружающей среды минус 20 °С. а также зафиксировать минимальную рабочую температуру окружающей среды, при которой обеспечивается работоспособность АС согласно методике проверки, приведенной в 5.2.3».
Раздел 7. Наименование. Заменить слова: «автомобильной системы» на «автомобильной систе-мы/устройства».
Пункт 7.1.2. Первый абзац изложить в новой редакции:
«Перечень и последовательность испытаний автомобильной системы/устройства вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям по стойкости к механическим воздействиям, установленным в (3 (приложение 10. пункт 118)) и ГОСТ Р 54620 (пункт 13.3.1). указаны в таблице 5»:
таблица 5. Заменить наименование проверки: «Проверка устойчивости АС к воздействию одиночных механических ударов с ускорением 75д» на «Проверка устойчивости автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб к воздействию одиночных механических ударов*»;
таблицу 5 дополнить наименованием проверки и сноской *:
Наименование проверок |
Номер подраздела, рисунка |
Проверка стойкости автомобильного устройства вызова экстренных оперативных служб к воздействию перегрузок, возникающих при лобовом столкновении транспортного средства |
7.2.8 |
* Испытания проводятся для автомобильных систем вызова экстренных оперативных служб, исполненных в конфигурации дополнительного оборудования. |
Пункт 7.1.4. Таблица 6. Для наименования «Ударная установка многократного действия» заменить значение: «от 49 м/с (5 д) до 250 м/с (25 д)» на «от 49 м/с2 (5 д) до 250 м/с2 (25 д)»;
таблицу 6 дополнить примечанием:
«Примечание — Состав и технические характеристики испытательного оборудования для проведения испытаний по проверке стойкости автомобильного устройства вызова экстренных оперативных служб к воздействию перегрузок, возникающих при лобовом столкновении транспортного средства (см.7.2.8) — в соответствии с ГОСТ Р 55530 (пункт 5.4.2) и Правилами ЕЭК ООН 15 (раздел 6))».
Пункт 7.1.5 изложить в новой редакции:
«7.1.5 Установка испытуемых образцов АС на платформе ударной установки (вибростецда) должна осуществляться в соответствии с указаниями, приведенными в документации на вибростенд и в руководстве по монтажу и настройке АС, с учетом требований ГОСТ 30630.0.0 (раздел 5).
Крепление АС на платформе ударной установки (вибростенда) должно осуществляться, как правило, с использованием входящих в комплект поставки АС механизмов крепления. При этом способы крепления
1
(Продолжение Изменения No 1 к ГОСТ Р 54618-2011)
АС на платформе указанного испытательного оборудования не должны приводить к усилению крепления по сравнению с установкой АС на транспортном средстве.
Примечание — При наличии технической возможности для крепления АС на платформе ударной установки (вибростенда) рекомендуется использовать монтажную плату по ГОСТ Р 55532 (пункт 3.1.7 и таблица 3}».
Подпункт 7.2.2.3. Четвертый абзац. Заменить обозначение: «м/с—39,2 (4 д)» на «м/с2 — 39.2 (4 д)».
Подпункт 7.2.3.4. Третий абзац. Заменить обозначение: «м/с—49 (4 д)» на «м/с2 — 39.2 (4 д)».
Подраздел 7.2 дополнить пунктом — 7.2.8:
«7.2.8 Проверка стойкости автомобильного устройства вызова экстренных оперативных служб к воздействию порегрузок, возникающих при столкновении транспортного средства
7.2.8.1 Испытания проводят с целью проверки соответствия АУ требованиям, установленным в техническом регламенте [3 (приложение 10, пункт 118)] и ГОСТ Р 54620 (пункт 13.3.2а). по сохранению рабо-то-способности устройства и его крепления на транспортном средстве при перегрузках, возникающих при столкновении транспортного средства и определяемых в соответствии с Правилами ЕЭК ООН [5].
В ходе указанных испытаний осуществляются также проверки соответствия транспортного средства в отношении установки АУ требованиям [3 (приложение 3, пункт 16)] и требованиям [3 (приложение 10. пункт 118)] в части требований, связанных с функционированием устройства после ДТП.
7.2.8.2 Испытания АУ проводят в порядке, изложенном в Правилах ЕЭК ООН [5 (раздел 6)] при следующих условиях:
а) метод испытаний — стендовые испытания с имитацией ударного воздействия, возникающего при столкновении транспортного средства в соответствии с (5 (приложение 7, пункт 1)];
б) характеристики ударного воздействия:
1) направление воздействия — горизонтальное продольное:
2) профиль ускорений — в соответствии с [5 (добавление к приложению 9)]:
в) средства испытаний — испытательная тележка с закрепленным на ней в соответствии с требованиями (5 (приложение 7. пункт 1)] кузовом ТС.
Примечание — Испытательная тележка в соответствии с Правилами ЕЭК ООН [6 (пункт 2.16)] представляет собой испытательное оборудование, которое изготавливают и используют для воспроизведения динамики ДТП в случае лобового столкновения:
г) средства измерений характеристик ударного воздействия — в соответствии с требованиями [5 (приложение 7. пункт 1)]:
д) должно быть обеспечено наличие электропитания на кузове ТС. соответствующего номинальному значению напряжения ТС, для оснащения которого предназначено АУ:
е) срабатывание АУ после ударного воздействия должно инициироваться посредством нажатия кнопки «Экстренный вызов».
7.2.8.3 Перед проведением стендовых испытаний по 7.2.8.4—7.2.8.15 должны быть успешно проведены процедуры проверок по 5.2.1 и 5.2.2.
7.2.8.4 Провести внешний осмотр и закрепить АУ на кузове ТС (см. 7.2.8 2. перечисление в) с учетом требований 7.1.5.
7.2.8.5 Собрать схему испытаний АУ. используя схему соединений составных частей АУ, приведенную в ГОСТ Р 55530 (приложение А).
7.2.8.6 После подачи питания и «включения зажигания» убедиться в успешном исходе процедуры самодиагностики АУ в соответствии с ГОСТ Р 54620 (пункт 6.17).
Примечание — Требования и обьем процедуры самодиагностики АУ установлены в ГОСТ Р 54620 (подраздел 7.6).
7.2.8.7 Перевести АУ в режим тестирования в соответствии с указаниями, приведенными в эксплуатационных документах на испытуемое устройство, и осуществить проверку работоспособности АУ в соответствии с ГОСТ Р 55530 (подраздел 6.9).
7.2.8 8 В соответствии с указаниями, приведенными в эксплуатационных документах на АУ. убедиться. что после завершения процедуры проверки работоспособности испытуемое устройство находится в режиме «ЭРА» (см. ГОСТ Р 54620 (раздел 7)).
7.2.8.Э Включить и настроить на воспроизведение звуковой программы имитатор аудиосистемы ТС. входящей в состав стенда, описание которого приведено в ГОСТ Р 55530 (приложение А).
(Продолжение Изменения Nvl к ГОСТ Р 54618-2011)
Примечание — В зависимости от имеющейся технической возможности воспроизведение звуковой программы может быть осуществлено при помощи радио или с оптического носителя информации для хранения аудиозаписей в цифровом виде.
7.2.8.10 Проверить, что на стороне эмулятора системы «ЭРА-ГЛОНАСС» настроен интерфейс для просмотра результатов принимаемых данных о ДТП.
7.2.8.11 С использованием испытательной тележки подвергнуть АУ. закрепленное на кузове ТС. воздействию одного механического удара с параметрами согласно 7.2.8.2. перечисление б).
Примечание — При испытаниях АУ должно находиться во включенном состоянии.
7.2.8.12 Провести внешний осмотр всех установленных на кузове ТС составных частей АУ и устройств их крепления на предмет наличия механических повреждений, нарушения (ослабления) креплений.
Результаты проверки отразить в протоколе испытаний.
7.2.8.13 Инициировать экстренный вызов нажатием кнопки «Экстренный вызов» и используя методики. приведенные в ГОСТ Р 55530 (пункты 6.19 и 6.20), провести проверку работоспособности АУ после ДТП в части оценки возможности передачи МИД и обеспечения двусторонней голосовой связи.
7.2.8.14 При проведении проверок в соответствии с 7.2.8.13 удостовериться в следующем:
а) при совершении экстренного вызова штатно установленные в ТС звуковоспроизводящие устройства отключаются;
б) при осуществлении передачи МИД в режиме «Экстренный вызов» АУ произвело оповещение, предназначенное для лиц. находящихся в салоне (кабине) ТС. о передаче МНД посредством использования оптического индикатора состояния АС и воспроизведения соответствующего звукового сигнала или голосовой подсказки согласно требованиям ГОСТ Р 54620 (подпункт 7.5.3.6);
в) после передачи МНД перед подключением голосового канала АУ произвело оповещение, предназначенное для лиц, находящихся в салоне (кабине) ТС. об осуществлении подключения голосового канала посредством воспроизведения соответствующего звукового сигнала или голосовой подсказки согласно требованиям ГОСТ Р 54620 (подпункт 7.5.3.7);
г) после осуществления подключения голосового канала АУ произвело оповещение, предназначенное для лиц, находящихся в салоне (кабине) ТС. о подключении голосового канала посредством использования оптического индикатора состояния АС согласно требованиям ГОСТ Р 54620 (подпункт 7.5.3.8);
д) при осуществлении дозвона, инициированного с использованием интерфейса пользователя эмулятора системы «ЭРА-ГЛОНАСС» (в рамках соединения, установленного при ручном срабатывании испытуемого устройства), АУ произвело оповещение, предназначенное для лиц. находящихся в салоне (кабине) ТС. об осуществлении дозвона посредством использования оптического индикатора состояния АУ и воспроизведения соответствующего звукового сигнала или голосовой подсказки согласно требованиям ГОСТ Р 54620 (подпункт 7.5.3.5).
7.2.8.15 После получения подтверждения согласно 7.2.8.14, перечисление г), одному из испытателей занять место в салоне ТС и осуществить двустороннюю голосовую связь с другим испытателем, находящимся у эмулятора системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и имитирующим действия оператора экстренной оперативной службы, в целях проверки соответствия ТС (в отношении установки АУ) и АУ требованиям технического регламента (3 (приложение 3, пункт 16 и приложение 10. пункт 118)).
7.2.8.16 Зафиксировать результаты испытаний по 7.2.8.4—7.2.8.15 в протоколе испытаний.
7.2.8.17 Автомобильное устройство вызова экстренных оперативных служб считается выдержавшим испытания на стойкость к воздействию перегрузок, возникающих при столкновении транспортного средства. если после проведения проверки не обнаружено механических повреждений АУ. ослабления (разрушения) крепления составных частей АУ к кузову ТС и все тесты по проверке работоспособности завершены успешно.
7.2.8.18 Испытания АУ на соответствие требованиям, указанным в 7.2.8.1, рекомендуется совмещать с испытаниями ТС на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН [5] при проведении одобрения типа соответствующей категории ТС, на которое предназначена установка АУ. согласно [3].
Примечание — Решение по возможности совмещения испытаний должно быть согласовано с производителем ТС и органом по сертификации, проводящим работы по одобрению типа ТС.
7.2.8.19 В случав совмещения испытаний, как это указано в 7.2.8.18. и при условии, что изготовителем ТС в соответствии с [5 (пункт 6.3.5)) будет принято решение о проведении испытаний ТС на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН (5) методом натурных испытаний (столкновение всего транслорт-
5
(Продолжение Изменения №1 к ГОСТ Р 54618—2011)
кого средства о снаряженном состоянии с неподвижным препятствием), изложенным в [5 (приложение 7. пункт 2)], соответствие АУ требованиям, приведенным в 7.8.2.1, может быть подтверждено в ходе указанных натурных испытаний ТС.
7.2.8.20 Процедуры проверок при проведении натурных испытаний, указанных в 7.2.8.19, осуществляются в соответствии с 7.2.8.4—7.2.8.15.
7.2.8.21 Метод испытаний АУ (стендовые испытания, натурные испытания) отражается в протоколе испытаний».
Приложение А. Наименование. Заменить слова: «автомобильной системы»на «автомобильной системы/устройства»;
рисунок А.1. Заменить слово: «система» на «система/устройство».
Элемент «Библиография» дополнить позициями — [3]—(8):
Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011). утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 (в ред. Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 30.01.2013 № 6)
Правила ЕЭК ООН Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении электромагнитной совместимости Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении прочности сидений, их креплений и подголовников
Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения сидений крупногабаритных пассажирских транспортных средств и официального утверждения этих транспортных средств в отношении прочности сидений и их креплений
Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пассажирских транспортных средств в отношении защиты водителя и пассажиров при фронтальном столкновении, включая дополнения 1—3 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пассажирских транспортных средств в отношении защиты водителя и пассажиров в случае бокового столкновения, включая дополнение 1».
Библиографические данные. Заменить слова: «автомобильная система» на «автомобильная сис-тема^стройство».
«[3]
[5]
[6]
[7]
(8)
№10-03 Правила ЕЭК ООН №17
Правила ЕЭК ООН №80
Правила ЕЭК ООН №94-01
Правила ЕЭК ООН №95-02
(ИУС № 8 2014 г.)
6